РЕТРО - антикварный салон и VIP подарки
Антиквариат
Винтаж
VIP подарки
Тел.: +7 968 801 82 13

Ленинградский фарфоровый завод: развитие в послевоенный период

История развития фирменной маркировки ЛФЗ с 1946 по 1991 год

1946-1949 гг
1950-1954 гг
1955-1957 гг
1957 г
1957-1960 гг
1960 гг
1970 гг
1970 гг
1960 гг
1970-1980 гг
1970-1986 гг
1970-1986 гг
1970-1986 гг
1986-1991 гг
1970-1986 гг
1970-1986 гг
1950 г
1950 г
1949-1950 гг
1949 г
1948-1949 гг
Золотой век Ленинградского фарфорового завода (1946-1991)

Возрождение после войны
Период расцвета Ленинградского фарфорового завода охватывает годы с 1946 по 1991. Послевоенное время стало для предприятия временем активного восстановления и развития. Несмотря на сложности послевоенного периода, завод быстро восстановил свои производственные мощности и начал выпускать продукцию в значительных объемах.

Особенности производства
Ассортимент продукции в этот период был чрезвычайно разнообразным. Особое место занимали изделия, посвященные партийным съездам. Завод выпускал как массовую продукцию, так и эксклюзивные предметы искусства. В этот период были созданы знаковые произведения, которые сегодня хранятся в крупнейших музеях мира, включая Нью-Йоркский Метрополитен и Лондонский музей имени Виктории и Альберта.

В 1950-1960-е годы ЛФЗ достиг нового расцвета. Этот период особенно ценится среди коллекционеров за уникальное сочетание традиций начала XX века и современности. Завод выпускал широкий ассортимент продукции:

Столовые сервизы - 13 различных форм
Чайные сервизы - 91 рисунок
Детские комплекты
Винные приборы
Графины
Вазы - 121 наименование
Отдельные предметы - около 84 форм

Коллекционные изделия
Особую ценность представляют предметы мелкой пластики:
Анималистические серии мастеров В.С. Драчинской и В.М. Жбанова
Детские фигурки
Плясуньи и национальные образы С.Б. Велиховой
Фигурки физкультурниц и натурщиц Е.А. Гендельман

Художественное направление
Анималистика стала одним из ведущих направлений завода. Все скульптуры этого жанра создавались с ручной росписью, что придавало каждому изделию уникальность. Мастера завода создавали произведения, отличающиеся особой тщательностью исполнения и художественным мастерством.

На заводе продолжали работать выдающиеся мастера:

А. Лепорская
В. Семенов
Э. Криммер
С. Яковлева
В. Городецкий
С. Богданова
Н. Павлова
Н. Семенова
В. Жбанов
К. Косенкова


Значение для культуры
Культурное наследие ЛФЗ этого периода представляет особую ценность. Завод не только сохранил традиции российского фарфорового производства, но и развивал их, создавая новые формы и стили. Изделия этого времени отличаются высоким качеством исполнения и художественным совершенством.

Технологические достижения
Производственные инновации позволили заводу выпускать изделия высочайшего качества. Мастера освоили сложные техники росписи, включая подглазурную роспись кобальтом и золотом, что позволило создавать поистине уникальные произведения искусства.

Этот период стал временем, когда Ленинградский фарфоровый завод достиг пика своего развития, создав множество произведений, которые сегодня считаются классикой советского фарфорового искусства.

Производственные достижения завода включали внедрение передовых технологий. ЛФЗ стал первым предприятием в стране, освоившим производство тонкостенных фарфоровых изделий, отличающихся:

Повышенной белизной
Тонкостью
Прозрачностью
Улучшенными эксплуатационными характеристиками

Международное признание
Экспортная деятельность ЛФЗ в этот период достигла новых высот. Фарфоровые изделия с маркой “LFZ” экспортировались в более чем 30 стран мира, включая:

Бельгию, Канаду, Данию, Англию, Финляндию, Францию, Германию, Голландию, Японию, Италию и США

Заключение
Историческое значение ЛФЗ в период с 1946 по 1991 год невозможно переоценить. Завод не только сохранил традиции российского фарфорового производства, но и внес значительный вклад в развитие советского декоративно-прикладного искусства, создав множество произведений, которые и сегодня восхищают своей красотой и мастерством исполнения.
Информация для посетителей
Информация для посетителей
Вся информация на сайте: технические характеристики, фото, наличие товара и стоимость товаров — носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Мы в соц. сетях:
Вконтакте
Телеграмм
Ватсап