Дмитровский фарфоровый завод в период с 1940 по 1991 год прошел значительный путь развития, сохранив при этом уникальные традиции фарфорового производства, заложенные еще основателем мануфактуры Францем Гарднером.
Особенности производства в 1940-1954 годы
Военный и послевоенный период характеризуется особым стилем клейм завода. На изделиях этого времени можно увидеть характерные изображения фарфоровой продукции вместо традиционного герба СССР. Завод продолжал работать, выпуская необходимую для страны продукцию, несмотря на все трудности военного времени.
1954-1965 годы: новый этап развития
Период 1954-1965 годов ознаменовался значительными изменениями в маркировке продукции. На клеймах появляется сокращенное название завода “ДФЗ” и указание места производства - “Вербилки”. В это время завод активно развивается, внедряя новые технологии и расширяя ассортимент.
1965-1991 годы: расцвет советского фарфора
Заключительный советский период характеризуется появлением нового фирменного знака - изображения лося, которое стало визитной карточкой завода. В эти годы предприятие достигает пика своего развития:
Получает орден Трудового Красного Знамени
Участвует в международных выставках
Выпускает широкий ассортимент продукции
Сохраняет высокое качество изделий
Ассортимент советского периода
Продуктовая линейка завода включала:
Чайные и кофейные сервизы
Декоративные вазы
Статуэтки
Посуду с агитационными изображениями
Предметы интерьера
Особенности советского фарфора
Характерные черты продукции этого периода:
Высокое качество исполнения
Уникальные авторские росписи
Особая технология обжига
Характерные клейма периода
Типичные для времени орнаменты и узоры
Наследие советского периода
Коллекционная ценность изделий Дмитровского фарфорового завода 1940-1991 годов сегодня очень высока. Антиквары и коллекционеры ценят эти предметы за:
Историческую значимость
Художественную ценность
Редкую маркировку
Уникальные авторские работы
Дмитровский фарфоровый завод советского периода оставил богатое наследие, которое продолжает восхищать ценителей фарфорового искусства. Каждое изделие этого времени - это не просто предмет быта, а часть истории российского фарфорового производства.